Федеральная сетевая компания

Южная точка одного из самых северных регионов страны. Здесь по двухметровым сугробам легко движется вездеход Федеральной сетевой компании. Он движется вдоль линии электропередач — артерии, по которой течет энергия на буровые скважины Дальнего Севера и в дома жителей региона. Она тянется вплоть до Карского моря. Отсюда до Ноябрьска 300 километров и около 600 километров до Сургута.

Федеральная сетевая компания

Утром линейная бригада выезжает на плановый обход 500-киловольтной линии от Сургутской ГРЭС. Передвижные ремонтные мастерские доставляют бригаду к месту пересадки на вездеход, потому что самую важную часть пути ремонтникам предстоит пройти по бездорожью.

Без такой техники невозможно обойтись для передвижения по большому снегу, а в летний период по болотам. Вся техника российского производства. Вездеходы хорошо себя зарекомендовали в экстремальных условиях сибирской зимы. Они могут перевозить до 30 тонн различных грузов, которые очень необходимы для работы линейщиков. Бригады компании уходят в леса, тундру, болота и горы на сотни километров от дорог и населенных пунктов.

Перед одними бригадами стоит задача строить, а перед другими проверять и подтверждать надежность ЛЭП, предупреждать и ликвидировать неисправности. Каждый день работы этих людей — подвиг, цена которого — энергетическая безопасность страны. Эту безопасность вот уже 15 лет обеспечивает Федеральная сетевая компания.

Сегодня за счет электрической энергии, которая передается по сетям ПАО «ФСК ЕЭС», покрывается почти половина совокупного энергопотребления всей страны. В ответственной зоне ФСК находятся 140,3 тыс. км высоковольтных магистральных линий электропередачи и 939 подстанций.

Первая в Советском Союзе линия электропередач мощностью в 400 киловольт и протяженностью около тысячи километров в середине прошлого века соединила Московскую энергосистему с Куйбышевской ГЭС на Волге. Это послужило началом объединения энергосистем Центра России и Средней Волги, и формирования Единой энергетической системы европейской части страны.

Магистральные сети возникли в середине прошлого века. Сегодня ФСК, по сути, является правопреемником предприятия «Дальние электропередачи», которые были образованы в 1954 году. Качественный рывок по увеличению и усилению надежности сетей произошел в основном в последние 15 лет. Именно в этот период, в 2002 году и образовалась Федеральная сетевая компания. Сегодня Федеральная сетевая компания обеспечивает энергией 77 регионов России, обслуживает площадь более пятнадцати миллионов километров.

Главный показатель — это высокая надежность. Она находится на уровне лучших мировых аналогов, например, энергосистемы Канады. Одним из самых современных высоконадежных, а, главное, самых мощных энергообъектов не только России, но и Европы является электрическая подстанция «Грибово».

Федеральная сетевая компания

Еще на стадии проектирования разработчики тщательно изучали отраслевой рынок, искали подходящие по надежности системы электрооборудования. Новый объект должен был стать эталонным. Подстанция 750 кВ Грибово введена в эксплуатацию в 2012 году. Расположена в Волоколамском районе Московской области. Подстанция занимает площадь 29,35 га, установленная трансформаторная мощность — 4552 МВА.

Электроэнергия поступает на подстанцию со стороны четвертого энергоблока Калининской атомной станции. Длина линии составляет около 270 километров. Здесь установлены трансформаторы 750/500 киловольт. Применение жесткой ошиновки российского производства в данном проекте позволило значительно сократить количество, шинных опор, порталов, линейной изоляции и арматуры.

Инновационные автотрансформаторы отличаются улучшенными техническими характеристиками. Потери мощности при их эксплуатации снижены на 36 процентов. Кроме того, они оснащены современной системой мониторинга и диагностики.

Станцией управляют всего два человека — диспетчер и дежурный электромонтер. Диспетчер управляет коммутационными устройствами, средствами пожаротушения и видеонаблюдения.

За стеной диспетчерской находится электронный мозг подстанции. Сюда поступают сигналы со всего оборудования. Это информация о напряжении и положении коммутационных устройств. На установленных жестких дисках и raid-массивах хранится вся информация. Она в онлайн-режиме поступает на пульт диспетчеров, управляющих сетью в масштабах целой страны.

На заводе «Изолятор» разрабатывают и производят высоковольтные вводы переменного и постоянного тока. Это один из важнейших элементов систем защиты, передачи и трансформации электроэнергии. Их можно сравнить с пробками в электрощите, которые сгорая, не дают сгореть всей проводке в квартире и самой квартире.

Федеральная сетевая компания

ФСК является основным заказчиком продукции высокого класса напряжения, отсюда и высокие технические требования. Качество, созданных высоковольтных вводов, подтверждается в испытательном центре предприятия.

В центре имитируются подключения в разных форматах. На одном участке может быть создана более высокая температура, а на другом более низкая. Такое сегментарное воздействие как раз очень корректно покажет, как будет работать изделие, например, в условиях Крайнего Севера, когда температура опускается до -40 градусов, а трансформатор разогрет, например, до 60 градусов.

В Грибово установлены три фазы шунтирующего реактора 755 киловольт, а на них смонтированы высоковольтные вводы 750 киловольт российского производства.

Для того чтобы узнать, как будут выглядеть объекты электроснабжения будущего нужно приехать в Сколково. Здесь все самое интересное располагается под землей. Например, разработанный проект создания интеллектуальной распределительной сети на территории инновационного центра Сколково. На макете хорошо узнаваем деловой центр Сколково — «Матрешка», «Гиперкуб» и технопарк.

Здесь когда-то на территории вокруг подстанции располагались линии электропередач. Теперь новые технологии позволили освободить от проводов около 180 гектаров земли. Подстанция Сколково располагается на глубине 12 метров и все 250 километров кабельных линий уйдут под землю. К настоящему времени проложено более 200 км кабельных линий электропередачи, смонтировано и поставлено под напряжение 59 объектов сетевой инфраструктуры — трансформаторных подстанций, распределительных и соединительных пунктов.

Интеллектуальная сеть свяжет все объекты инновационного центра с подземными подстанциями. Лет 20-30 назад оборудование таких подстанций располагалось на открытом воздухе и занимало огромную территорию. Программное обеспечение позволит управлять одному человеку несколькими подстанциями одновременно. Общая выдаваемая ФСК ЕЭС потребителям мощность превышает 100 МВт. Полное завершение проекта запланировано на 2022 год.

За 15 лет компания реализовала знаковые для страны проекты: электроснабжение космодрома «Восточный», нефтеналивного порта «Козьмино» и «Олимпийского Сочи». В планах компании обеспечение электроснабжением трубопровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», судостроительного завода «Звезда» на Дальнем Востоке, завершение строительства энергетического кольца 330 кВ для энергетического баланса Санкт-Петербурга.

За годы существования компании были реализованы десятки проектов по выдаче мощности атомных станций, гидроэлектростанций и крупных электростанций. Сейчас Федеральная сетевая компания приступила к реализации одного из самых сложных и амбициозных проектов десятилетия — электроснабжение БАМа и Транссибирской магистрали.

По словам руководителя энергетическим комплексом РЖД, на сегодня это крупнейший инфраструктурный проект в современной истории страны с общей стоимостью более полутриллиона рублей.

До 2020 года будет произведена реконструкция Байкало-Амурской магистрали и обеспечено его внешнее энергоснабжение. Проект полностью синхронизирован между РЖД и ФСК ЕЭС. Для РЖД это позволит увеличить объем перевозок на 66 миллионов тонн, а для ФСК увеличится подача мощности объемом до 900 мегаватт дополнительно для железной дороги. Успешная реализация проекта усилит транспортную инфраструктуру страны, создаст условия для социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока.

По протяженности и сложности климатических условий аналогов этому проекту в мире нет. Безусловно, реализуя такие проекты, Федеральная сетевая компания делает ставку не только на технологии, но и на людей.

Зимой пронизывающий ветер и снег, а летом комары и мошкара становятся стеной над болотами. Но это не страшно легкому колесному высокопроходимому вездеходу «Беркут-8». Для ремонтников он очень удобен в использовании летом, в сильно заболоченной местности, удаленной от дорог.

Федеральная сетевая компания

Бригада, выполняя очередной плановый осмотр, детально изучает все элементы линии: трассу, фундамент конструкции, опоры и провода.

Здесь существует такое явление, которое называется морозное пучение грунта. Это когда нормально забитая свая, по прошествии 10-15 лет, поднимается над поверхностью до двух метров. Она просто выдавливается из земли. Ремонтники возвращают сваи в нужное положение, называя это выправкой. Это делается круглосуточно, невзирая ни на мороз зимой, ни на комаров летом.

В таких условиях высокий уровень профессионализма и героизм, имеют решающее значение. Коллектив Федеральной сетевой компании насчитывает более 22000 человек, и далеко не все работают в кабинетах. Благодаря трудовому подвигу этих людей страна может нормально развиваться.


  • Шахта Вертикальная в Украине оживает

  • Прием и цены на лом цветных металлов в Москве

  • Где выгодно купить станок для бисероплетения в Москве?

  • Причиной крупнейшего техногенного сейсмособытия в Кузбассе стала добыча угля

  • Ростехнадзор определил причины возгорания на шахте Колмогоровская–2

  • Акционеры Полосихинской платят дивиденды

  • Причиной смерти горняка на Бутовской были многочисленные нарушения

  • Стеклянная черепица

Оставить отзыв