44-летний инженер из Харькова Александр Цихмистро изготовил аккумуляторную батарею которая заряжается с рекордной скоростью. Батарея мощностью 24 киловатта заряжается до 80% за 12 минут (время зарядки АКБ Тesla до 80% — 40 минут). Для изготовления АКБ инженер использовал комплектующие от аккумуляторов Tesla, а также детали созданные на 10 харьковских предприятиях.
Ученые со всего мира продолжают придумывать новые типы аккумуляторных батарей для электромобилей и для обычных машин с ДВС. Классические автомобильные аккумуляторные батареи используются для запуска двигателя и питания различного электрооборудования уже более сотни лет. Производители регулярно улучшают рабочие характеристики АКБ, чтобы сделать их более долговечными и мощными. На данный момент самыми распространенными являются сурьмянистые, малосурьмянистые, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые батареи, щелочные, литий-ионные АКБ. Посмотреть описание распространенных АКБ можно здесь. А. Цихмистро использовал для создания своей АКБ элементы питания Tesla, а именно Li-Ion.
В ходе создания нового элемента питания инженер столкнулся с 2 проблемами. Необходимо было исключить возможное возгорание и взрыв в процессе заряда/разряда. Также нужно было устранить последствия реакции окисления, ограничивающей эффективность и продолжительность действия электродов. Все проблемы были решены за 3 года работы.
АКБ оснащен уникальной двухуровневой защитой от возможного возгорания, имеются системы охлаждения и подогрева. Мощность элемента питания составила 24 кВт. Полный процесс зарядки происходит в течение 20 минут (аккумуляторная батарея компании Tesla заряжается за 75 мин). Изобретатель убежден, что подобных систем нет нигде в мире. В отличие от зарубежной модели его аккумулятор будет стоить в 2 раза дешевле. Для того чтобы наладить массовое производство, необходимо закупить оборудование на 2-3 миллиона $.
Одна из китайских компаний проявила интерес к изобретению. Ведется активная переписка. Новая модель батареи вызвала заинтересованность ряда европейских компаний, которые принимают активное участие в переговорах.
Также идеей использования лития в отрицательных электродах занимаются сотрудники Университета Уотерлу, по их мнению, с новой батареей питания запас хода электромобилей на одном заряде будет в 3 раза больше по сравнению с действующими аналогами.