С опережением сроков (планировалось завершить строительство не ранее 2017 года), в Санкт-Петербурге состоялся торжественный спуск на воду самого мощного и большого в мире атомного ледокола «Арктика», который был построен на Балтийском заводе.
«Арктика» (не путать с одноименным ледоколом проекта 10520) — это головное судно проекта 22220, которое дает начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе. Согласно проекту, «Росатомфлот» получит еще два ледокола этого типа – «Урал» и «Сибирь» в 2019 и 2020 годах соответственно.
Ледокол «Арктика» был заложен в ноябре 2013 года. Длина корабля 174 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысяч тонн, экипаж — 75 человек. Атомоход оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт и может ломать льды толщиной до 3 метров.
Главная задача новой «Арктики» – проводка судов и торговых караванов судов во льдах, их буксировка и спасательные работы. «Арктика» обеспечит проводку судов перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, двухосадочная конструкция позволяет использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Можно с уверенностью сказать, что Россия — единственная страна, обладающая собственным атомным ледокольным флотом, позволяющим активно выполнять проекты любой сложности в Арктике. С новейшими ледоколами проекта 22220 Россия выходит на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона и получает полный контроль над северным торговым путем. «Арктика» также является важным звеном в обеспечении обороноспособности России.
А есть у него лазерная пушка?