После перестройки для российской авиационной промышленности наступили не легкие времена. Стране долго не нужны были новые крылатые машины, а значит, не нужны заводы, их строящие, технологии и специалисты. Но любые тяжелые испытания проходят, а тот, кто выжил, поднимается с колен. То же можно сказать о российских авиационных заводах. В ноябре состоялось знаменательное событие: впервые за последние почти 10 лет на испытательную станцию выкатили бомбардировщик ТУ-160М2.
Пока это не построенный с нуля самолет, но и модернизация техники такой сложности — огромное достижение. Обновление коснулось практически всего бортового оборудования, прежним остался только сам планер. Чтобы добиться такого результата, пришлось подключить к работе все конструкторские бюро России — Туполева, Сухого, Яковлева и другие, найти поставщиков радиоэлектроники и комплектующих, подготовить заново специалистов всех уровней, Казанскому авиационному заводу им. С.П. Горбунова воссоздать ранее использовавшиеся и освоить новые технологии, Самарскому двигателестроительному заводу (ПАО «Кузнецов») начать серийное производство турбореактивного двигателя НК-32-02.
Несмотря на то что первый серийный ракетоносец ТУ-160 поднялся в воздух еще осенью 1984 года, американцы до сих пор называют его «супербомбардировщиком». За элегантность конструкции и грациозность полета его называют «Белый лебедь», в то же время это грозная машина, на борту которой могут размещаться крылатые ракеты Ч-55СМ, гиперзвуковые аэробаллистические ракеты, ядерное вооружение. Планируется построить 50 таких машин.
Возобновление строительства новых самолетов — это огромный толчок для развития множества смежных областей, причем высокотехнологичных.