24 октября 2019 года Уральский завод транспортного машиностроения поставил в Евпаторию (Республика Крым) новейший переоборудованный трамвай, для прохождения тестирования.
Ведущие специалисты предприятия заверили, что транспортное средство полностью соответствует всем правилам удобства для граждан престарелого возраста и инвалидов, пассажиров с детскими колясками. В зоне средней двери имеется откидная платформа. Заботясь о гражданах с ограниченными возможностями передвижения, конструкторы предусмотрели дополнительное пространство с повышенной комфортностью и ремнями безопасности, а также с доступом связи с водителем.
Кроме перечисленных преимуществ, новый трамвай рассчитан на передвижение по путям любого качества и с любым углом наклона. При этом пассажиры не будут страдать от тряски и шума, издаваемого колесной группой при трении о металлические рельсы. Скорость достигает семидесяти пяти километров в час. Несмотря на то, что размеры вагона довольно скромные, трамвай вмещает 180 человек. Длина трамвая около пятнадцати метров, а ширина — чуть больше двух метров двадцати сантиметров.
Для проведения сварочных работ, специалисты дочернего предприятия Петрозаводского машиностроительного завода изобрели специальный манипулятор.
Оригинальность прибора в том, что при его помощи могут обслуживаться стотонные детали, с возможностью управления сварочным процессом на расстоянии. Выгода применения манипулятора очевидна, даже непосвященному. При характерном для машиностроения конвеерном методе сборки, аппарат может одновременно производить несколько операций, что экономит и время, и деньги.
Предприятие тесно сотрудничает с российскими и зарубежными производствами по изготовлению машин и механизмов. Два принципиально новых мостовых крана — результат выгодного взаимодействия. Интересные инженерные решения по уменьшению трения деталей снижают износ и положительно влияют на себестоимость продукции. Результаты достигнуты, путем изменения формы приводящих механизмов, материалов их изготовления.
Руководство Уральского завода транспортного машиностроения считает, что при изготовлении новых кранов были использованы настолько свежие и «незатасканные» рациональные предложения, что они позволят конкурировать с профильными фирмами зарубежья.
Так, применение синтетических тросов взамен традиционных, в комплексе с измененными по конфигурации, составу и соединению соответствующих блоков и муфт, не только увеличило производительность, но и повлияло на сроки износа оборудования, на безопасность обслуживающего персонала.
Одно из оригинальных решений по управлению новым краном состоит в управлении его мощностями через изменение частоты тока, то есть инверторное управление. Сам принцип известен давно и широко применялся в бытовых приборах, типа кондиционеров или микроволновых печей, но использование его в машиностроении — новый ход повышающий надежность и производительность крана. Благодаря компьютеризации, искусственный интеллект рассчитывает нужный наклон и расположение конструкций оборудования, необходимый для многотонного груза. Имеется возможность дистанционного управления подъемом и перемещением крупногабаритных и тяжелых объектов. По аналогии с мировыми традициями контролирования сложных механизмов через интернет, завод предусмотрел в новых изделиях и такую возможность.