Амортизаторы АД, АФД, АПН и АПНМ типов

Амортизаторы типа АД помогают обеспечить эффективную защиту приборов и оборудования от механических ударов и вибрации, приложенных вертикально. Устройства получили широкое распространение в судовой технике, рабочие условия которой отличаются высоким уровнем вибрации.

Амортизаторы АД АФД АПН и АПНМ типов

Использование амортизаторов такого типа позволяет продлить срок службы оборудования и уменьшить потребность его преждевременного обслуживания. Амортизатор равночастотный, благодаря тому что его упругий элемент (пружина) выполнен в виде конуса. Механизм самого амортизатора надежно защищен от попадания в него пыли и влаги, при помощи прорезиненного сальника.

Принцип работы АД амортизатора

Пружина, выступающая в качестве упругого элемента, выполнена в виде конусообразной спирали. При колебаниях витки пружины, входят один во второй, осаживаются и в последствии, прерывают рабочий процесс. Т.е. при колебаниях частота не меняется, а жесткость при этом возрастает. Это позволяет амортизировать объекты, имеющие разный вес, при этом используя ограниченное количество амортизаторов.

Конструкция АД амортизатора

Корпус, опорная пластина и штанга изготовлены из металла. Механизм, обеспечивающий защиту от вибраций надежно защищен корпусом. В качестве демпфера выступает резиновый баллон, который приварен к фланцу. В баллоне имеется отверстие, обеспечивающее медленный выпуск воздуха и трение, при появлении нагрузки. Также внутри баллона установлена коническая пружина, которая служит для стабилизации устройства. Между корпусом и штангой, имеется прорезиненный сальник, благодаря которому механизм надежно защищен от попадания влаги и пыли.

Амортизаторы АД-типа имеют 8 модификаций, различающихся нагрузочными и весовыми характеристиками. Во всех типах амортизаторов используются специальные резиновые подушки и конусообразные пружины в качестве демпфера.

Недостатки амортизатора: наличие калибровочного отверстия и конструкция демпфера делает невозможным эксплуатацию амортизатора данного типа при большой разреженности атмосферы (непригоден для применения в ракетостроении, самолетостроении и меняет характеристики при работе в высокогорной местности); детали из резины боятся солнечной радиации и требуют периодической ревизии.

Амортизатор фрикционного демпфирования АФД

Этот амортизатор не имеет недостатков амортизаторов АД типа, поэтому получил широкое распространение и в авиационной технике.

Конструкция и принцип действия АФД амортизатора

В качестве упругого элемента этого амортизатора выступают уже две конусообразные пружины расположенные в верхней и нижней части корпуса. Нижняя пружина, называется несущей и превосходит по упругости верхнюю. Нагрузка поступает на шток, опирающийся на эти пружины при помощи шайб. Также между шайбами зажата диафрагма состоящая из 3-х пластмассовых сухарей. При помощи трения о внутреннюю поверхность цилиндрического корпуса, которое вызвано воздействии распорной пружины, происходит стабилизация устройства.

Амортизатор пространственного нагружения АПН

Это модификация амортизатора АФД типа, имеющая одно неоспоримое преимущество как перед своим прародителем, так и перед амортизаторами АД типа. Преимущество такого типа амортизатора — возможность нагрузки не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. Это достигается за счет того что у шайбы теперь есть возможность смещения, а между шайбой и сухарями образуются дополнительные диссипативные силы за счёт трения.

Опорные амортизаторы АПНМ

Дальнейшее развитие в виде модификации амортизатора АПН типа. В этом амортизаторе показатели механической прочности увеличены. Также увеличены и показатели защиты от воздействия окружающей среды. Эти амортизаторы рекомендованы к использованию в экстремальных условиях повышенного УФ излучения, при высоких температурах (до 70°C), соляного тумана, в авиационной и водной технике.


  • Акции Мечел падают в цене быстрее рынка

  • За 4 месяца на Кузбассе добыли 60,2 миллиона тонн угля

  • Азербайджанский ГАЗ расширяет производство

  • Казахмыс расширяет парк оборудования Sandvik

  • В чукотских шахтах внедрят технологию подземной газификации угля

  • Десятый Гремящий спущен на воду

  • Станок для изготовления профиля натяжных потолков

  • Ведение бухгалтерии ИП и сдача отчетности

Оставить отзыв