Эксплуатационные показатели дизельного топлива

Дизельное топливо (ДТ) используется для дизельных и газотурбинных двигателей различной техники (наземной и судовой). Смесеобразование и воспламенение топлива в дизельных двигателях отличаются от бензиновых (карбюраторных, инжекторных, с системами впрыска). Преимуществом дизельных двигателей является высокая степень сжатия (до 18), вследствие чего удельный расход топлива удается уменьшить на 25-30 %, в сравнении с бензиноывми двигателями.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

В то же время дизели сложнее изготавливать и как правило они имеют большие габариты. По надежности и экономичности работы дизели не уступают, а в некоторых случаях и превосходят бензиновые двигатели.

Основные эксплуатационные показатели ДТ:

  • цетановое число — определяет мощностные и экономические показатели работы двигателя;
  • фракционный состав — определяет полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов;
  • вязкость и плотность — обеспечивает возможность подачи топлива, распыливание в камере сгорания;
  • температурные свойства — определяют функционирование системы питания при отрицательных температурах;
  • степень чистоты — характеризует надежность работы фильтров;
  • температура вспышки — определяет условия безопасности применения топлива;
  • наличие сернистых соединений — характеризует нагарообразование и износ.

Нефтеперерабатывающая, химическая промышленность вырабатывает ДТ следующих физических свойств:

  1. Летнее дизельное топливо. Плотность не более 850 кг/м3. Температура вспышки 62°C. Температура застывания -5°C. Изготавливается методом смешением прямогонных, гидроочищенных и углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360°C. Рост температуры конца выкипания приводит к закоксовыванию форсунок.
  2. Зимнее дизельное топливо. Плотность не более 840 кг/м3. Температура вспышки 40°C. Температура застывания -35°C. Изготавливается смешением прямогонных, гидроочищенных и углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340°C. Так же зимнее дизельное топливо на производстве изготавливают из летнего дизельного топлива добавляя в летнее депрессорную присадку, она снижает температуру застывания, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости.
  3. Арктическое дизельное топливо. Плотность не более 830 кг/м3. Температура вспышки 35°C. Температура застывания -50°C. Изготавливается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330°C. Пределы кипения арктического топлива соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — является утяжеленным керосином. Однако, чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства, которые приводят к сильному износу ТНВД. Для устранения этой проблемы в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло, которое улучшает смазывающие свойства. Существует и дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего ДТ.

Как изготовить зимнее дизельное топливо из летнего? Если вы не успели вовремя сменить летнюю солярку на зимнюю и она подмерзла, то можно создать зимнее дизельное топливо из летнего, самостоятельно, кустарным способом. Для этого в летнее дизельное топливо добавляют 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются. Также рекоммендуется добавить до 200 грамм масла ATF на сто литров солярки.


  • Тендерный кредит

  • Неизвестные в масках подожгли шахту в Луганской области

  • В Кемерово закроют несколько шахт

  • За 4 месяца на Кузбассе добыли 60,2 миллиона тонн угля

  • Где купить в Москве станок б/у для производства саморезов и гвоздей?

  • Мамонт Люба может стать полезным ископаемым

  • Японские мини экскаваторы Hanix

  • На Кузбассе продавали опасные вентиляторы для шахт

Оставить отзыв