Гусеничный тягач предназначен для специальных и транспортных работ в условиях труднодоступного бездорожья в регионах с разным климатом. Вездеход имеет оптимальную конструкцию, которая позволяет правильно распределять усилия на опорные катки. Уникальная ходовая система тягача с энергоемкой индивидуальной торсионной подвеской обеспечивают проходимость по воде, глубокому снегу и бездорожью.
Бронированный корпус имеет усиленное дно. Вездеходы производятся целыми сериями, поэтому купить запчасти для МТЛБ не вызывает сложностей.
Сфера использования
Гусеничные транспортеры МТЛБу применяются в разных областях – для транспортировки людей и грузов, буксировки техники, очистки зимних дорог. Шасси тягача оптимально подходит для установки буровых установок, емкостей для ГСМ или воды, других жидкостей, пожарного оборудования.
Наибольшая грузоподъемность вездехода – 6 тонн, также можно использовать прицеп, в который входит до 6,5 тонн.
Параметры силового агрегата
Стандартный двигатель обладает мощностью в 300 л. с., оснащен турбинным устройством. Также мощность можно увеличить, если произвести модернизацию и заменить некоторые деталей: установить новые вкладыши, улучшенные валы, поменять поршневую группу и уплотнительные элементы.
Обкатку и проверку на специальных стендах, двигатели проходят еще на этапе сборки машины. При пуске холодного мотора давление в системе смазки должно быть минимум 6 атм. На всех двигателях с завода стоят термические пломбы, соответствующие нормативным актам и стандартам. Термопломба говорит о нормальной рабочей температуре двигателя во время эксплутации.
Технические характеристики тягача
Коротко о технических данных вездехода МТЛБу:
- Вес без экипажа и груза в рабочем состоянии с комплектом ЗИП и полной заправкой топливом – 12 тонн.
- Грузоподъемность без прицепа – 6 т, при буксировании прицепа – 6,5 т.
- Количество спальных мест – 5, посадочных – 13.
- Габариты вездехода: ширина – 3,15 м, длина – 8,36 м, высота – 2,81 м.
- Колея – 2,5 м.
- Клиренс – 0,39-0,41 м.
- Наибольшая скорость при частоте вращения мотора 2100 оборотов в минуту – 61,5 км в час.
- Средняя скорость по грунту с груженым прицепом – 30 км в час.
- Расход топлива с прицепом и грузом – 100 литров на 100 км пробега.
- Расход моторного масла – не выше 2% от топлива.
- Тип двигателя – турбированный ЯМЗ-238Н, мощностью 300 л. с.
Чем отличается вездеход МТЛБу от МТЛБ
Существуют некоторые отличия гражданского тягача от военного аналога:
- Корпус длиннее на 0,81 м из-за дополнительного опорного катка. Поэтому давление на грунт снижено. Для заболоченной местности – это лучший вариант транспорта.
- Высота больше на 20 см, что позволило увеличить внутренний объем и расположить управляющее отделение над трансмиссией. В МТЛБу кабина более эргономичная, по сравнению с военным образцом. Высокая кабина дает удобство в движении и широкий обзор.
- Двигатель имеет более высокую мощность – 300 л. с.
- Установлены гидродинамические щитки, помогающие в управлении при движении на воде.
- Основным отличием гражданского тягача от военного является возможность установки разного оборудования: емкостей, кранов, буров.