МТЛБ и МТЛБу — многоцелевой легкий бронированный транспортер в военном и гражданском вариантах

Гусеничный тягач предназначен для специальных и транспортных работ в условиях труднодоступного бездорожья в регионах с разным климатом. Вездеход имеет оптимальную конструкцию, которая позволяет правильно распределять усилия на опорные катки. Уникальная ходовая система тягача с энергоемкой индивидуальной торсионной подвеской обеспечивают проходимость по воде, глубокому снегу и бездорожью.

МТЛБ и МТЛБу 8212 многоцелевой легкий бронированный транспортер в военном и гражданском вариантах

Бронированный корпус имеет усиленное дно. Вездеходы производятся целыми сериями, поэтому купить запчасти для МТЛБ не вызывает сложностей.

Сфера использования

Гусеничные транспортеры МТЛБу применяются в разных областях – для транспортировки людей и грузов, буксировки техники, очистки зимних дорог. Шасси тягача оптимально подходит для установки буровых установок, емкостей для ГСМ или воды, других жидкостей, пожарного оборудования.

МТЛБ и МТЛБу 8212 многоцелевой легкий бронированный транспортер в военном и гражданском вариантах

Наибольшая грузоподъемность вездехода – 6 тонн, также можно использовать прицеп, в который входит до 6,5 тонн.

Параметры силового агрегата

Стандартный двигатель обладает мощностью в 300 л. с., оснащен турбинным устройством. Также мощность можно увеличить, если произвести модернизацию и заменить некоторые деталей: установить новые вкладыши, улучшенные валы, поменять поршневую группу и уплотнительные элементы.

Обкатку и проверку на специальных стендах, двигатели проходят еще на этапе сборки машины. При пуске холодного мотора давление в системе смазки должно быть минимум 6 атм. На всех двигателях с завода стоят термические пломбы, соответствующие нормативным актам и стандартам. Термопломба говорит о нормальной рабочей температуре двигателя во время эксплутации.

Технические характеристики тягача

Коротко о технических данных вездехода МТЛБу:

  • Вес без экипажа и груза в рабочем состоянии с комплектом ЗИП и полной заправкой топливом – 12 тонн.
  • Грузоподъемность без прицепа – 6 т, при буксировании прицепа – 6,5 т.
  • Количество спальных мест – 5, посадочных – 13.
  • Габариты вездехода: ширина – 3,15 м, длина – 8,36 м, высота – 2,81 м.
  • Колея – 2,5 м.
  • Клиренс – 0,39-0,41 м.
  • Наибольшая скорость при частоте вращения мотора 2100 оборотов в минуту – 61,5 км в час.
  • Средняя скорость по грунту с груженым прицепом – 30 км в час.
  • Расход топлива с прицепом и грузом – 100 литров на 100 км пробега.
  • Расход моторного масла – не выше 2% от топлива.
  • Тип двигателя – турбированный ЯМЗ-238Н, мощностью 300 л. с.

Чем отличается вездеход МТЛБу от МТЛБ

Существуют некоторые отличия гражданского тягача от военного аналога:

  • Корпус длиннее на 0,81 м из-за дополнительного опорного катка. Поэтому давление на грунт снижено. Для заболоченной местности – это лучший вариант транспорта.
  • Высота больше на 20 см, что позволило увеличить внутренний объем и расположить управляющее отделение над трансмиссией. В МТЛБу кабина более эргономичная, по сравнению с военным образцом. Высокая кабина дает удобство в движении и широкий обзор.
  • Двигатель имеет более высокую мощность – 300 л. с.
  • Установлены гидродинамические щитки, помогающие в управлении при движении на воде.
  • Основным отличием гражданского тягача от военного является возможность установки разного оборудования: емкостей, кранов, буров.


  • Новостройки: разновидности и характеристики

  • Клинкерный кирпич

  • Строительные материалы: жидкие обои

  • На Рябиновом заработала новая ЗИФ

  • Весь украинский уголь является некачественным?

  • В России прошла международная промышленная выставка Металл-Экспо 2012

  • Штандарт готов к круизам

  • Способы резки металла

Оставить отзыв