На Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ), представитель российского центра «Иранцы за рубежом» сообщил о договоренностях об открытии совместных российско-иранских автомобилестроительных заводов в России. Находясь под жесткими санкциями много лет, Иран активно развивает автомобилестроение и экспортирует свои машины в страны Азии и Африки, Казахстан, Грузию, Белоруссию, Туркмению и Азербайджан. Объем иранского экспорта автомобилей достигает 1 млн машин в год.
Одним из наиболее вероятных партнеров можно считать компанию Исламской Республики Iran Khodro (IKCO). Она уже пробовала зайти на рынок РФ в нулевых с автомобилями Samand, но в 2010 году поставки были прекращены из-за несоответствия двигателей Евро-4. Также, на то время помешали антииранские санкции Запада, которые Россия частично поддержала.
Модельный ряд IKCO построен на популярных в России французских платформах концерна PSA. Например седан Tara — это доработанный Peugeot 301 собранный из иранских комплектующих. Iran Khodro Dena — Peugeot 405, с доработками, сделанными иранскими инженерами, представляет из себя довольно современный и комфортный автомобиль.
Предполагается, что совместные предприятия будут выпускать автомобили из иранских комплектующих с высоким процентом российской локализации, под брендами Москвич, Волга и Победа.
Москвичом может стать современная модель KMC J7 компании Kerman Motor.