Векторы развития Объединенной судостроительной корпорации

В ОСК входят различные судостроительные заводы и верфи, расположенные в Санкт-Петербурге (ПАО «СЗ «Северная верфь», АО «Северное ПКБ», ПАО «Пролетарский завод» и другие), Нижнем Новгороде (ПАО «Завод «Красное Сормово»), Хабаровске (АО «Хабаровский судостроительный завод») и других городах России. Направления деятельности ОСК очерчиваются новыми контрактами, которые подписаны в начале этого года.

Векторы развития Объединенной судостроительной корпорации

Так Нижегородский завод «Красное Сормово» заключил контракты с «Государственной транспортной лизинговой компанией» на строительство в 2017-2018 годах пяти танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов и такого же количества сухогрузных теплоходов. Химовозы предназначены для «БФ Танкер». Танкеры проекта RST27М позволяют за один рейс перевозить три сорта жидкого груза. Сухогрузы будут поставлены компании «Пола Райз». Они будут построены по проекту RSD59 и позволят доставлять генеральные и навалочные грузы (например, зерно), пиломатериалы, уголь, опасные грузы различных классов. Такие суда не имеют аналогов и до сих пор не строились на заводах России.

Выборгский судостроительный завод продолжает сотрудничество с Архангельским траловым флотом. В конце 2016 года они заключили контракты на постройку четырех судов. В этом году подписано Соглашение о расширении серии траулеров. Вместо планируемых траулеров-процессоров серии ST 116XL будут построены суда проекта ST 118 ледового класса Ice3 (причем корпус будет усилен до Arc4). Такие траулеры смогут дольше вести промысел, хранить и перевозить большие объемы груза. Суда такого класса – это практически рыбоперерабатывающие комплексы, продукцией которых является филе рыбы, рыбная мука, консервы, рыбий жир. Траулеры оснащаются современным погрузочно-разгрузочным оборудованием, системой автоматического палетирования продукции.

ОСК подписала в январе контракт с судоходной компанией «Водоходъ». Согласноконтракту будет построено четырехпалубное судно – круизный теплоход проекта PV300. Предполагается, что новое судно класса «река-море» выйдет в плавание в 2020 году. Заказ будут выполняться нижегородским судостроительным заводом. Теплоход позволит перевозить более 300 пассажиров и 144 человека команды. Такого уровня круизных судов в России на сегодняшний день нет.

Эти и другие контракты позволяют ОСК решать главную производственную задачу в рамках гражданского судостроения – обеспечить российские компании современными судами самого широкого предназначения.


  • Создана правительственная комиссия по расследованию причин аварии

  • Добыча россыпного золота индивидуальными предпринимателями

  • Угольные активы в Туве и Коми могут получить льготы

  • Где купить станок для холодной ковки в разных частях России?

  • 5-7 сентября состоится IV Международный конгресс и выставка Цветные металлы-2012

  • Государство выделяет средства на строительство очистных сооружений в Кизеле

  • На шахте Киселевская до сих пор продолжаются поисково-спасательные работы

  • Возможности и перспективы авиационного машиностроения России

Оставить отзыв