Ранее оптимизация производства представлялась, лишь в виде установки новых станков с ЧПУ. Следующий этап модернизации подразумевал объединение их в одну сеть под общее управление компьютерных программ. Теперь и этого мало. Комплексная цифровизация подразумевает учёт движения каждой, отдельно взятой детали.
Пример такого подхода к делу можно наблюдать на Новочеркасском электровозостроительном заводе, который первым в объединении Трансмашхолдинг запустил пилотный проект по программе сквозной цифровизации.
Помимо максимальной роботизации производства, разрабатываются меры по оптимизации управления. Здесь первым этапом является внедрение 3D моделей цехов с отображением инженерных и транспортных коммуникаций, что явится основой для создания цифровой имитационной модели производственной системы. Таким образом, наладку технологических и организационных процессов будет возможно проводить предварительно в виртуальном режиме. Это позволит обезопасить реальные действия от внедрения необдуманных ошибочных или недостаточно проанализированных решений.
Следующая составляющая осуществляемого проекта отражает очередное передовое направление современной индустрии – промышленный интернет-вещей. Он включает в себя: мониторинг оборудования, наблюдение за деятельностью персонала, контроль расхода и перемещения товарно-материальных ценностей. Всеобъемлющие данные собираются на постоянной основе в режиме реального времени и для их обработки и анализа на заводе создан ситуационный центр.
В результате труда по новым правилам произошла оптимальная реорганизация. Для ритмичной поставки материалов на сборочную линию все заготовительные участки были сосредоточены на территории одного цеха. Последовательность операций на сборочной линии стала более рациональной. Сбалансированная загрузка сборочных постов позволила освободить дополнительные площади. Рабочие места стали по-настоящему эргономичны, что минимизировало нарушение правил техники безопасности.
Согласно основным показателям работы Новочеркасского электровозостроительного завода нововведения дают ощутимый результат.
Сокращается время сборки на линии одной секции серийного электровоза. Если в прежние месяцы оно составляло 144 часа, то после инноваций сократилось до 96.
В перспективе дальнейшего прогресса этот показатель планируется довести до 64 часов.
Автор статьи: Лебедев Юрий Петрович