Пуско-зарядное устройство — это прибор с собственной батареей или без таковой, выдающий ток в широких диапазонах, достаточный для пуска силового агрегата автомобиля и (или) зарядки его АКБ.
Пуск двигателя автомобиля с разрядившимся источником питания можно осуществить с помощью оборудования, называемого пуско-зарядным устройством для автомобильного аккумулятора.
Типы ПЗУ и их особенности
Производителями налажен серийный выпуск нескольких видов пуско-зарядных устройств, предназначенных для автомобильных аккумуляторов:
- Аккумуляторные;
- Конденсаторные;
- Трансформаторные;
- Импульсные.
Каждый из них обладает своими недостатками и преимуществами
Аккумуляторные. Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора этого типа получило собственный источник энергии, который можно пополнять от сети. Несмотря на это, приборы данного типа трудно назвать мобильными по причине больших веса и габаритов. Как правило, они перемещаются на колесном шасси, входящем в конструкцию.
Конденсаторные. Наименее востребованный тип ПЗУ. Специфика конструкции приборов не позволяет выдавать более-менее стабильные пусковой и зарядный токи. Поэтому, при их использовании велика вероятность вывести из строя бортовую электросистему автомобиля или повредить АКБ. Большие размеры, работа от сети и высокая цена также не добавляют популярности этим устройствам.
Появившиеся недавно портативные версии трудно назвать универсальными, поскольку с помощью них можно произвести только пуск двигателя. А привести в рабочее состояние сильно разряженный автомобильный аккумулятор уже не получится по причине недостаточной ёмкости батареи на этих гаджетах.
Трансформаторные. Пуско-зарядные устройства, получающие ток, подходящий для автомобильных аккумуляторов, путём понижения сетевого напряжения до 12 или 24 В и последующего его выпрямления. Является самым надёжным, долговечным и универсальным видом ПЗУ. Из минусов – громоздкость конструкции и высокая цена.
Импульсные. В основе работы данных пуско-зарядных устройств, используемых для пуска двигателя, зарядки автомобильных аккумуляторов, лежит прохождение сетевого тока через высокочастотный инвертор. В результате на выходе получают стабильный ток с необходимыми пусковыми характеристиками. По сути, это усовершенствованная трансформаторная версия. Недостатками данной конструкции являются отсутствие автономности, плохая производительность при низких температурах, большие вес и габариты.
Выбор типа ПЗУ будет обусловлен необходимостью его перемещения, условиями эксплуатации, видом обслуживаемой техники, характером используемой электросети.