Способы утилизации автомобилей в разных странах

Автомобилей в мире очень много и производство постоянно расширяется. Выпускают новые, усовершенствованные модели, обновляются старые и изношенные. Число автотранспорта превосходит численность людей на планете. Автомобиль содержит в себе много различных жидкостей, масел, сплавов, пластика, стекла и других вредных веществ для окружающей среды. Поэтому вопрос утилизации старых автомобилей актуален.

Способы утилизации автомобилей в разных странах

Как утилизируют автомобили в разных странах мира

Россия

В нашей стране переработка старого транспорта началась около 10 лет назад, и пока процент количества утилизированных машин мал. Вначале, государство планировало запустить программу на год, но работа продлилась за счет выгоды и обновления отечественного автопрома. Избавиться от машины в России можно бесплатно, также есть два варианта: сдать в прием черного металлолома или отдать в автоцентр и получить компенсацию на покупку свежего автомобиля.

Америка

В Пенсильвании есть огромная авторазборка размером со взлётную полосу. Она является последним этапом перед утилизацией автомобиля. С машины вытаскивают аккумулятор, сливают все жидкости, и оставляют на время в большом поле, куда могут приходить покупатели и снимать нужные запчасти. После этого машину пускают под пресс, потом остатки измельчат, отделяют нужные металлы, а остальное закапывают на территории разборки.

Япония

Автомобили, сходящие с конвейеров в этой стране популярны по всему миру. Однако, сроки их эксплуатации на родине отличаются от мировых. Автомобиль годен всего три года, по истечении этого времени владелец получает новый автомобиль той же марки, но уже модернизированный и улучшенный. Для этого японцы заключают контракты с фирмами. Старую машину пускают в утиль или перепродают за границу, потому что без заключения контракта владельцу придется отдать большую сумму за переработку. Технология уничтожения машин у японцев отличается от мировых стандартов тем, что собирается большой остаток после утилизации (не меньше 2-х центнеров) и идёт на переработку, то есть практикуется безотходное производство.

Германия

У немцев есть хороший стимул сдать свой старенький автомобиль в утиль. Потому что это совершенно бесплатно, а иногда власти могут и доплатить владельцу. Хозяин может отдать машину на металлолом. В пункте утилизации с нее снимут все еще пригодные для пользования запчасти и перепродадут, а остальное будет спрессовано и переплавлено для изготовления новых деталей. Именно за вес лома владельцу начислят примерно сотню евро. Также сами площадки для сбора утилизированных машин и их переработке строят сами фирмы автопроизводителей. Водители не платят никакие налоги за утиль.

Австрия

При покупке машины в этой стране владелец должен заплатить взнос на утилизацию и когда сроки эксплуатации истекут, и хозяин привезет автомобиль в соответствующий пункт, сумму взноса ему возместят. Но есть и минусы Австрийского утиля, так как количество денег, которые заплатит владелец, высчитывается из веса, приобретаемого авто. Облагаются этим налогом и прицепы.

Бельгия

Как и в Германии, здесь не берут денег за утиль. Компании, занимающиеся сбором отслуживших средств передвижения, могут быть частными и государственными. Хоть избавиться от автомобиля можно бесплатно, само использование транспорта в этой стране «выходит в копеечку», потому что слишком много других налогов.

Нидерланды

В этой небольшой стране множество пунктов утилизации. Настолько много что Нидерланды стали мировым лидером по уничтожению списанных авто. Сумма налога для владельца не напрягает карман, платится взнос единожды в размере около 50 евро.

Очевидно, что возможность утилизировать авто – это огромный плюс. Так контролируется влияние на экологию, владельцы получают возможность покупки новых машин, автоиндустрия идет вперед, экономятся ресурсы за счёт переработки металлов, государство получает выгоду от налогов.


  • Узбекистан намерен внедрить FSC-стандарты

  • Высокая степень важности экспресс-доставки и логистики для экономики

  • Нефтедобывающая платформа Приразломная

  • Старт концессии украинского угля

  • Плечо при торговле фьючерсами на РТС

  • Квоты на импорт коксующегося угля в Украину могут вырасти на 1 млн тонн

  • На месторождении Приорское в Казахстане введен в эксплуатацию рудник

  • Двигатели Камминз

Оставить отзыв