Вывозить уголь со станции погрузки ЗАО «Шахта Беловская» станет легче. Но не раньше 2015 года. К этому сроку владелец угледобывающего предприятия — ООО «Каракан Инвест» обещает проложить 36 километров железной дороги, которая свяжет шахту со станцией Улус, передает «Интерфакс». На проект уйдет около 3 млрд рублей. Новая дорога позволит организовать прямые поставки угля в объеме до 6 млн тонн в год, а в перспективе — до 22 млн тонн в год. В 2012 году на шахте «Беловская» добыли 2,4 млн тонн угля, в этом году планируется поднять из недр 3,1 млн тонн.
Между тем, топ-менеджмент предприятия принял решение о сокращении экспорта своей продукции. Это связано не только с падением цен на мировом рынке, но и с проблемами транспортировки угля.
— «В сложившейся ситуации, когда 60% себестоимости кузбасского угля составляет железнодорожный тариф, а цены на уголь снизились почти на треть, экспорт для нас не то, что менее выгоден, он убыточен. Ведь цена доставки в течение двух последних лет только растет», — заявил генеральный директор ООО «Каракан Инвест» Николай Чикалев.
Правда, он не уточнил, на какие рынки сбыта компания собирается ориентироваться.