Янтарная отрасль снова поменяла лидера. После распада СССР, первенство в переработке янтаря захватили сначала литовцы, а потом и поляки. Теперь же приоритет в этой самобытной отрасли закрепился за Китаем. Калининградская область, в которой расположены основные мировые запасы солнечного камня, безнадежно отстает.
На всех последних международных выставках янтаря, большинство экспозиций современных украшений представляют китайские ювелиры. Оборот компаний данного сектора в Китае быстро растет. Если в 2010 году оборот составлял примерно 1 млрд юаней, то уже к 2016 году он вырос на 80% — составив более 1,8 млрд юаней. Самую высокую динамику роста представляют средние компании, со средним уровнем дохода в 19%. В мелких фирмах уровень дохода ниже – 17% ежегодно. Наибольшие темпы роста капитала отмечены у акционерных обществ и составили 18%. Бренды, которые присутствуют на китайском рынке ювелирных изделий из янтаря: S&A, TashiDelek, Gear Band Gore, Carol, TsuiTsui, WINK, Casia, Shiqing Ling, ZhileXuan, SHN, Zhen Bao Heritage, Life of a Stone orazFanshi. Крупные китайские компании в янтарной отрасли, финансовые показатели которых отличаются стабильным ростом: Beijing Jia Lerun Fung Ltd., Shenzhen Jing Qi Jewelry Ltd., Amber Jewelry Co, Ltd. Shenzhen Heng, Haotian Amber Jewelry Co, Ltd., Shenzhen III the margin of jewellery Ltd., Beijing Chang Tai Hong Trading Co, Ltd., Beijing Chang Tai Hong Trading Co, Ltd., Beijing Business Center of the Shippo, Vatican Gemstone и Jewellery, Shenzhen Qi Rui Jewellery, Ltd., Xin Friends, Jewellery, Ltd. в городе Dongguan, Ltd. z Shenzhen.
Янтарь обрабатывается в основном в провинциях Гуандун, Ляонин, Чжэцзян, Цзянсу и Пекин — в первую очередь из-за высокого потребительского потенциала этих регионов. Увеличение популярности ювелирных изделий из янтаря основана на переходе китайцев от традиционных вкусов к потребности выражения собственного статуса.
Основная часть янтарного рынка Китая представлена различными видами традиционных товаров, таких как религиозные кулоны, кольца и пр. Янтарь, как декорации составляет всего 20% от рынка, и это значение продолжает снижаться.
Китай импортирует примерно 50 тонн янтаря в год. Россия – самый крупный импортер янтаря в Китай, хотя существенная доля импорта также приходится на Бразилию, Мьянму и Мексику. Также некоторую долю импорта представляют Литва и Польша. Стоит отметить, что балтийский янтарь как материал представляет собой большую ценность. Точно установить стоимость импорта сложно, хотя по официальным данным она составляет более 1 млрд юаней.
Россия не может быть «импортером — В — Китай»
только экспортером :)