Российский предприниматель Геннадий Тимченко, у которого недавно Роснедра грозились отобрать лицензию на пользование Ангаро-Ленским газовым месторождением в Иркутской области, ничуть этим не расстроен и планирует осуществление новых крупных проектов. По словам бизнесмена, его коммерческая структура совместно с партнерами построит 2 угольных терминала в Дальневосточном округе.
В августе прошлого года Тимченко посредством применения сложных схем приобрел у Михаила Прохорова угольное предприятие «Колмар», расположенное в Нерюнгринском районе Якутии. Компания на данный момент добывает ежегодно более миллиона тонн угля. В ближайших планах «Колмара» значится увеличение в течение нескольких лет объема годовой добычи до 10 млн. тонн, что соответствует реальным мощностям Нерюнгринского угольного разреза. Также в активы компании входят лицензии на разработку Денисовского и Чульмаканского каменноугольных месторождений.
Тимченко сообщил, что сейчас активно занимается инфраструктурными проектами. Наряду с ними решаются вопросы по сооружению вышеуказанных терминалов. По мнению предпринимателя, это именно те объекты, которых ему и его партнерам не хватало на Дальнем Востоке, т.к. имея угольный актив в Якутии и иные рыночные возможности, нужно создать и инструменты для их эффективной реализации.
Ранее представители фирмы Volga Resources, в управлении которой находятся российские активы Тимченко, сообщили, что намерены построить терминал по перевалке угля и железорудного концентрата рядом с дальневосточным портом Ванино. Компания планирует приобрести 90% акций предприятия «Сахатранс», в собственности которого находятся 200 гектаров земли как раз близ порта.
Совладельцами предприятия являются структуры российской горнорудной корпорации «АЛРОСА», специализирующейся на масштабной добыче алмазов. Строительство терминала по перевалке угля и железной руды на территориях, граничащих с портом Ванино, фирмой «Сахатранс» уже было запланировано. Структуры Тимченко намерены развивать проект и построить 1-ю очередь терминала годовой мощностью 13,2 млн. тонн к 2015 году, 2-ю — мощностью почти 19 млн тонн в год — еще через 3 года.
Сейчас крупнейшими портами на Дальнем Востоке, где осуществляется перевалка угля, являются Восточный, Ванинский и Находкинский порты.