Возможности и перспективы авиационного машиностроения России

Российская федерация на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций на мировом авиационном рынке. В России выпускается большое количество всех видов воздушного транспорта, как гражданского, но в большей степени военного. В этой отрасли машиностроения задействовано 250 предприятий, общая численность всего персонала составляет 400 тыс. человек, из которых 300 тыс. человек трудятся на самом производстве.

Возможности и перспективы авиационного машиностроения России

Авиастроительные заводы специализируются на изготовлении сложнейших деталей, проходящие высокоточную обработку. Все заводы этой отрасли очень тесно связаны и регулярно сотрудничают, закупают друг у друга различные полуфабрикаты, конструкционные детали, которые необходимы для создания конечной продукции каждого предприятия.
Описание авиационного производства будет представлено на примере выпуска российского регионального пассажирского 100-местного самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Это первый самолет при проектировании которого использовались исключительно цифровые технологии. Полет первого самолета этой модели был совершен в 2008 году, а в настоящее время в производстве находится уже сотый экземпляр.

Поэтапная схема производства самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), которое осуществляется филиалом ЗАО «Гражданские самолеты сухого» в г. Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) при непосредственном участии других авиационных заводов.

  1. Изначально создаются «цифровые» модели деталей, которые в электронном виде пересылаются из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, а уже инженеры завода адаптируют чертежи к производству.
  2. Цех механической обработки снабжен станками с ЧПУ (числовое программное обеспечение). Здесь из тяжелых алюминиевых заготовок создаются детали будущего самолета. Характеристики этого процесса:
    • Металлическая стружка, полученная в процессе обработки заготовки, перенаправляется в дальнейшую переработку благодаря автоматическому попаданию в стружкопровод;
    • Обработка заготовки происходит исключительно самим станком без участия человека. Но оператор обязан наблюдать за процессом по монитору и производить управление станком;
    • Благодаря специальным программам, станки способны фрезеровать самые сложные детали разных размеров.
  3. Производство деталей отсеков фюзеляжа, оперения и их агрегатную сборку осуществляется в г. Новосибирске филиалом ОАО Компании «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова». На клепальном станке лазером производится сверление дырок и установка заклепок в панелях фюзеляжа и крыла.
  4. Специальный автоматический пресс используют для придания нужной формы всем необходимым деталям. А обшивку крыла преобразуют до нужной формы в ручном режиме на отдельном прессе.
  5. Готовые детали покрываются грунтом с целью защиты от коррозии.
  6. В цехе сборки фюзеляжа происходит стыковка готовых отсеков. Подробности этого этапа:
    • Каждая панель фюзеляжа имеет свой набор оснастки, который устанавливается на отдельной паллете и поступают на станок автоматической клепки. Этим процессом руководят два человека;
    • После самой стыковки устанавливается каркас пола, монтаж всех дверей, антенны фюзеляжа и стекла в окна пассажирского салона;
    • Термоизолируется пассажирский салон;
    • Все выполняемые действия имеют несколько уровней контроля.
  7. В цех окончательной сборки поступает уже собранный фюзеляж. Цех разделен на несколько производственных участков, на которых выполняются такие действия:
    • Установка оперения самолета;
    • Монтаж шасси;
    • Установка двигателей;
    • Проверка работоспособности систем самолета, функционирования шасси;
    • Подготовка самолета к постановке под ток;
    • Оформление интерьера багажного отсека и кабины пилотов;
    • Общетехнический осмотр воздушного судна.
  8. Отработка всех систем самолета под током.
  9. Действующий самолет для тестирования поступает на летно-технические испытания, состоящие из восьми полетов.
  10. Протестированный самолет совершает перелет в Ульяновск, где производится установка салона и покраска. Оформление внешнего вида воздушного транспорта выполняется согласно требованиям авиакомпании-заказчика.
  11. Готовый самолет летит в Центр поставки.

Важным аспектом развития авиастроения является подготовка перспективных и высококвалифицированных специалистов. В России с каждым годом увеличивается число абитуриентов, поступающих в авиационные учебные заведения, в которых ведется обучение и практика в таких направлениях:

  • Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей;
  • Техническая эксплуатация пилотажно- навигационных комплексов и авиационных электросистем;
  • Двигатели летательных аппаратов;
  • Аэронавигация;
  • Самолето- и вертолетостроение;
  • Авиастроение;
  • Гидроаэродинамика и баллистика;
  • Двигатели летательных аппаратов.

Основные учебные центры авиационного образования в России существуют в Москве (Московский авиационный институт), в Ульяновске (Ульяновский высший авиационный институт), в Самаре (САУ им. С. П. Королева), в Санкт- Петербурге (Университет аэрокосмического приборостроения и Госуниверситет гражданской авиации) и в Казани (Авиационно-технический университет).
Развитие конкурентоспособности российского авиационного машиностроения происходит путем достижения таких целей:

  1. Развитие корпорации мирового уровня, производящее высококачественные продукты.
  2. Налаживание системы послепродажного обслуживания.
  3. Достижение прозрачной системы корпоративного управления.
  4. Наличие современных технологий, постоянное обновление научно-технического задела и квалифицированного персонала.
  5. Активная интеграция в мировой рынок.
  6. Государственное регулирование и поддержка.

Sukhoi Superjet 100 95 и Sukhoi Superjet 100 95b

Самолет Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100, раннее название RRJ — Russian Regional Jet) является первым самостоятельно разработанным в России самолетом (после распада СССР). Самолет ориентирован на эксплуатацию по малозагруженным авиалиниям протяженностью до 3000-4500 км. Sukhoi Superjet 100 фото:

Самолет Sukhoi Superjet 100 салон

Возможности и перспективы авиационного машиностроения России

Sukhoi Superjet 100 схема салона

Возможности и перспективы авиационного машиностроения России

Sukhoi Superjet 100 отзывы пассажиров

  1. В Суперджете больше свободного пространства, 175й Эмбраер здесь далеко позади. Суперджет дает ощущение, что ты в А320.
  2. Кресла в SSJ удобные и широкие. Намного шире, чем кресла на Эмбраере, и даже на А330. Нет ощущения что кпираешся локтями.
  3. В сравнении с А320 заметна плохая шумоизоляция, в остальном разницы не заметил.

Современное авиастроение стало совершенно самостоятельной отраслью транспортного машиностроения, в которой путем внедрения новых технологии и решений человек открывает для себя новые возможности.

Вакансии золотодобывающих предприятий

  • Узбекистан намерен в два раза увеличить объем угледобычи

  • Цены на листогибочный станок Тapco Мax 20 2,2

  • Вальцы ювелирные ручные без редуктора: свойства, конструкция, преимущества

  • Добыча золота в Забайкалье за январь-август 2011 года выросла на 15,92%

  • 17 человек пострадало в результате ЧП на шахте Северная

  • Приглашение к участию в форуме Майнекс Россия

  • Станок для заточки сверл и зенкеров BSM 20 Ruko: назначение и преимущества

  • Какие особенности имеет станок для заточки дисковых пил СЗТП 600А и где его купить?

Оставить отзыв