Дизельное топливо (ДТ) используется для дизельных и газотурбинных двигателей различной техники (наземной и судовой). Смесеобразование и воспламенение топлива в дизельных двигателях отличаются от бензиновых (карбюраторных, инжекторных, с системами впрыска). Преимуществом дизельных двигателей является высокая степень сжатия (до 18), вследствие чего удельный расход топлива удается уменьшить на 25-30 %, в сравнении с бензиноывми двигателями.
В то же время дизели сложнее изготавливать и как правило они имеют большие габариты. По надежности и экономичности работы дизели не уступают, а в некоторых случаях и превосходят бензиновые двигатели. Приобретая дизельное топливо в Воронеже вы экономите.
Основные эксплуатационные показатели ДТ:
- цетановое число — определяет мощностные и экономические показатели работы двигателя;
- фракционный состав — определяет полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов;
- вязкость и плотность — обеспечивает возможность подачи топлива, распыливание в камере сгорания;
- температурные свойства — определяют функционирование системы питания при отрицательных температурах;
- степень чистоты — характеризует надежность работы фильтров;
- температура вспышки — определяет условия безопасности применения топлива;
- наличие сернистых соединений — характеризует нагарообразование и износ.
Нефтеперерабатывающая, химическая промышленность вырабатывает ДТ следующих физических свойств:
- Летнее дизельное топливо. Плотность не более 850 кг/м3. Температура вспышки 62°C. Температура застывания -5°C. Изготавливается методом смешением прямогонных, гидроочищенных и углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360°C. Рост температуры конца выкипания приводит к закоксовыванию форсунок.
- Зимнее дизельное топливо. Плотность не более 840 кг/м3. Температура вспышки 40°C. Температура застывания -35°C. Изготавливается смешением прямогонных, гидроочищенных и углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340°C. Так же зимнее дизельное топливо на производстве изготавливают из летнего дизельного топлива добавляя в летнее депрессорную присадку, она снижает температуру застывания, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости.
- Арктическое дизельное топливо. Плотность не более 830 кг/м3. Температура вспышки 35°C. Температура застывания -50°C. Изготавливается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330°C. Пределы кипения арктического топлива соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — является утяжеленным керосином. Однако, чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства, которые приводят к сильному износу ТНВД. Для устранения этой проблемы в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло, которое улучшает смазывающие свойства. Существует и дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего ДТ.
Как изготовить зимнее дизельное топливо из летнего? Если вы не успели вовремя сменить летнюю солярку на зимнюю и она подмерзла, то можно создать зимнее дизельное топливо из летнего, самостоятельно, кустарным способом. Для этого в летнее дизельное топливо добавляют 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются. Также рекоммендуется добавить до 200 грамм масла ATF на сто литров солярки.