«МАЗ» («Минский автомобильный завод») входит в состав концерна «Белавтомаз» и является его головной компанией. Это предприятие является флагманом белорусской машиностроительной отрасли, производящей транспорт различных видов: пассажирский, грузовой, спецтехнику, прицепной.
Автомобили марки «МАЗ» широко известны в Белоруссии и пользуются популярностью во многих странах мира. Минский машиностроительный завод богат своей историей.
Исторические факты
Решение Госкомитета обороны об образовании Минского автозавода было подписано в августе 1944 г. Через несколько месяцев появились первые автомобили-большегрузы. С конца сороковых годов предприятие начало выпуск первых моделей прицепной техники.
За годы своего существования завод выпускал разные виды качественного и надёжного транспорта. Важный момент в истории завода – июнь1992 г.- подписание приказа о создании производства автобусов. С 1994 года предприятие производит автобусы, а также и троллейбусы.
МАЗ на современном этапе
В настоящее время предприятие занимается выпуском различных транспортных моделей: самосвалов, прицепной техники, тяжелых грузовиков, тягачей, автомобильных шасси, лесовозов, авто повышенной проходимости, автокранов и другой спецтехники.
Производство другого вида техники – пассажирского транспорта тоже поставлено на высокий уровень. В условиях современности Маз выпускает около 15 видов моделей в 100 исполнениях. Сюда входят: городской, пригородный, междугородный, туристический, специальный и другие виды пассажирского транспорта. Это автобусы длиной 7-18 метров.
Минские автобусы практичны, надёжны и безопасны. Большое внимание уделяется комфорту и безопасности пассажиров, особенно инвалидов.
Автобусы МАЗа получали призовые места и награды на международных смотрах-конкурсах.
Около 22000 технических единиц произведено и работают в Белоруссии, России, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Налажен выпуск пассажирской техники, работающей на газомоторном топливе. Кроме автобусов завод занимается выпуском троллейбусов
На заводе работает конструкторское бюро, которое занимается усовершенствованием качества техники, интерьера и экстерьера, а также разработкой современных инновационных программ и технологий, и выпуском новых технических моделей.
Руководит ОАО «Минский автомобильный завод» с конца декабря 2014 года генеральный директор Дмитрий Катеринич.
Направления и перспективы развития МАЗа
Последние годы становятся очень продуктивными для головного предприятия холдинга «Белавтомаз» ОАО «МАЗ». Завод продолжает расширять свои горизонты, находить торговых партнёров на внутреннем и мировом рынках.
Одним из направлений перспективного развития компании является сотрудничество с китайской фирмой Weichai Power, занимающейся выпуском двигателей для грузовых авто. Мощность моторов составляет 220-460 л/с.
Для этой цели в парке возле Минска строится новый завод по производству двигателей. Изначально предполагается комплектующие детали завозить из Китая, а потом наладить их производство на белорусских предприятиях. Мощные агрегаты будут поставляться на внутренний и мировой рынки.
Кроме того успешно идет продажа единиц техники в Россию, в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Руководство предприятия наметило далеко идущие планы и перспективы развития компании ОАО «МАЗ» и холдинга «Белавтомаз» в целом.
Автор статьи: Головина Валентина Дмитриевна