История и современность ОАО МАЗ

«МАЗ» («Минский автомобильный завод») входит в состав концерна «Белавтомаз» и является его головной компанией. Это предприятие является флагманом белорусской машиностроительной отрасли, производящей транспорт различных видов: пассажирский, грузовой, спецтехнику, прицепной.

История и современность ОАО МАЗ

Автомобили марки «МАЗ» широко известны в Белоруссии и пользуются популярностью во многих странах мира. Минский машиностроительный завод богат своей историей.

Исторические факты

Решение Госкомитета обороны об образовании Минского автозавода было подписано в августе 1944 г. Через несколько месяцев появились первые автомобили-большегрузы. С конца сороковых годов предприятие начало выпуск первых моделей прицепной техники.
За годы своего существования завод выпускал разные виды качественного и надёжного транспорта. Важный момент в истории завода – июнь1992 г.- подписание приказа о создании производства автобусов. С 1994 года предприятие производит автобусы, а также и троллейбусы.

МАЗ на современном этапе

В настоящее время предприятие занимается выпуском различных транспортных моделей: самосвалов, прицепной техники, тяжелых грузовиков, тягачей, автомобильных шасси, лесовозов, авто повышенной проходимости, автокранов и другой спецтехники.

Производство другого вида техники – пассажирского транспорта тоже поставлено на высокий уровень. В условиях современности Маз выпускает около 15 видов моделей в 100 исполнениях. Сюда входят: городской, пригородный, междугородный, туристический, специальный и другие виды пассажирского транспорта. Это автобусы длиной 7-18 метров.

Минские автобусы практичны, надёжны и безопасны. Большое внимание уделяется комфорту и безопасности пассажиров, особенно инвалидов.

Автобусы МАЗа получали призовые места и награды на международных смотрах-конкурсах.

Около 22000 технических единиц произведено и работают в Белоруссии, России, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Налажен выпуск пассажирской техники, работающей на газомоторном топливе. Кроме автобусов завод занимается выпуском троллейбусов

На заводе работает конструкторское бюро, которое занимается усовершенствованием качества техники, интерьера и экстерьера, а также разработкой современных инновационных программ и технологий, и выпуском новых технических моделей.
Руководит ОАО «Минский автомобильный завод» с конца декабря 2014 года генеральный директор Дмитрий Катеринич.

Направления и перспективы развития МАЗа

Последние годы становятся очень продуктивными для головного предприятия холдинга «Белавтомаз» ОАО «МАЗ». Завод продолжает расширять свои горизонты, находить торговых партнёров на внутреннем и мировом рынках.

Одним из направлений перспективного развития компании является сотрудничество с китайской фирмой Weichai Power, занимающейся выпуском двигателей для грузовых авто. Мощность моторов составляет 220-460 л/с.

Для этой цели в парке возле Минска строится новый завод по производству двигателей. Изначально предполагается комплектующие детали завозить из Китая, а потом наладить их производство на белорусских предприятиях. Мощные агрегаты будут поставляться на внутренний и мировой рынки.

Кроме того успешно идет продажа единиц техники в Россию, в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Руководство предприятия наметило далеко идущие планы и перспективы развития компании ОАО «МАЗ» и холдинга «Белавтомаз» в целом.

Автор статьи: Головина Валентина Дмитриевна


  • Бизнесмен Руслан Байсаров хочет возить уголь по своей железной дороге

  • Осинниковская шахта возобновила работу после устранения неполадок

  • В Украине строят последнюю шахту на бюджетные деньги

  • 500-тысячную тонну угля с начала года выдали на-гора горняки шахты Первомайская

  • Договор между ЕАБР и Айлагыр подписан

  • Химический комплекс России

  • Достижения по экспорту цветной металлургии России за 2017 год

  • Работники Луганскшахтопроходки прекратили забастовку

Оставить отзыв