Промышленное производство – это огромная территория, множество сборных секций, отделы по созданию частей и деталей. Чтобы упростить коммуникацию между всеми секторами, а также сделать доставку более простой, были разработаны так называемые ленточные конвейеры. Наличие такого элемента значительно упрощает непосредственно процесс производства, а также уменьшает затраченное на него время.
В создании транспортного механизма конвейерные ленты занимают одно из главенствующих мест. От качества изготовленного продукта зависит скорость и КПД техники. Разновидностей лент довольно много, их повсеместно применяют в пищевой и химической промышленности, в медицине и горнодобывающей сфере.
Виды элементов
Всего есть два основных способа классификации конвейерных лент: по форм-фактору и исходному сырью. Из данных параметров дополнительно различают элементы для легкой и тяжелой промышленности. Некоторые ленты устойчивы к морозам, а другие способны работать при очень высоких температурах. Что касается формы изделия, то по этому типу детали бывают:
- стандартизированные с идеально гладкой поверхностью;
- полосы, имеющие на лицевой стороне профили продольного и поперечного типа;
- детали с гофробортом и иногда перегородками.
От материала, который использовался в производстве полосы, напрямую зависит сфера применения конвейера. Существуют ленты с повышенной устойчивостью к агрессивным веществам и средам, если нужно транспортировать тяжелые детали, используют модульные, металлические полосы.
Рабочие характеристики
К лентам, используемым в разных сферах промышленности, применяют различные требования. Наиболее строгого соблюдения норм требует пищевая отрасль. При этом дело не только в исходном сырье, но и в общих характеристиках полосы транспортировки.
Рабочий температурный диапазон для конвейерных лет – одна из самых важных характеристик. Если в процессе производства температура может достигать 100 градусов, в таком случае можно использовать только ленты из силикона. Стандарт для большинства сфер – 25°. Помимо исходного сырья в этом плане внимания заслуживают также соединительные элементы.
От угла подъема механизма зависит толщина и текстура полосы. Горизонтальные ленты в большинстве случаев гладкие, тогда как для подъема даже под небольшим углом принято использовать рифленые поверхности.