Ледокол «Река Обь», зафрахтованный компанией «Газпром», вышел из норвежского Хаммерфеста 7 ноября и сегодня достиг японского порта Тобата. На борту судна находился природный сжиженный газ, предназначенный для японских потребителей. Поставлен в своем роде рекорд, топливо впервые транспортировалось Северным морским путем.
Танкер сопровождали ледоколы «50 лет Победы», «Россия» и «Вайгач», а маршрут прокладывали два ледовых лоцмана. В Баренцевом и Карском морях услуги ледоколов не понадобились, а вот на переходе от Вильского до Беренгова пролива, пришлось преодолеть ледовый покров толщиной 30 см. Операции помогали сотрудники ФГУП «Атомфлот», Федерального агентства морского и речного транспорта, а так же члены научной группы Крыловского государственного научного центра. Ученым удалось присутствовать на борту танкера. Им представилась редкая возможность исследовать технику проводки судна во время активного оледенения арктических вод.
Первая экспедиция прошла успешно. Представители компании заявляют о технической и коммерческой привлекательности Северного морского пути для перевозки природного газа. По сравнению с другими транспортными средствами, услуги танкера обходятся дешевле. Кроме того, топливо быстрее доходит до покупателя, а выброс в атмосферу углекислого газа сокращается. В планах у «Газпрома» использовать Северный морской путь для поставки топлива не только в Азиатско-Тихоокеанский регион, но и в Европу.